№ по каталогу:14572
Художник:ТУДУЗ Анаис Адель
TOUDOUZE Adel Anais
Наличие подписи:на оттиске
Страна:Франция
Год:1872
Техника:Деревянная торцевая гравюра, тонированная в несколько цветов
Размеры листа:26х36,5
Изображение:17х21
Сохранность:Хорошая, незначительный перегиб по середине листа, с лицевой стороны незаметен. В верхнем левом углу надрыв на полях 7 см., не задевающий изо
Цена:13000 руб.
Наведите курсор на изображение


Модели детской одежды, редкая жанровая сцена - гравюры с подобным сюжетом издавались только несколько раз в год.

 

Гравюра оформлена в двойное паспарту молочного и бежевого цвета, рамзер 40х50 см. 
 



Приложение к популярному  французскому журналу "La Mode illustrée", № 45 за 1872 г. Гравюра датирована справа внизу. Подпись художника и гравера оттиснута. Отпечатано в ателье «Gilquin», Париж. 


Гравюра оформлена в паспарту и раму, 32х42 см.
Отказ от багета - минус 1000 р. от указанной суммы.
 


Гравюры "Ля Мод Иллюстрэ" (Иллюстрированная мода) издавались как специальное еженедельное приложение к одноименному журналу — одному из самых известных в мире французской моды.

Журнал был основан в 1852 году и долгое время занимал лидирующую позицию среди конкурентов в Европе и Америке, так как значительно превосходил по качеству иллюстраций и модных гравюр.

Красочные гравюры представляли модели мод от наиболее успешных парижских ателье того времени. По сути перед нами образец гламурной рекламы XIX века. На каждой из гравюр обязательно указывался адрес модного бутика, большинство из которых по старой традиции соответствовали имени владельца.

Зачастую на российском антикварном рынке такие колорированные модные гравюры ошибочно называют «раскрашенными вручную акварелью». Подобная ложная формулировка требует поправки. Цвет на этих гравюрах также отпечатывался специально вырезанными деревянными плашками, то есть каждое изображение является настоящей цветной ксилографией. Кроме того, значительный тираж данных гравюр (в соответствии с количеством журналов) исключал саму возможность подобной рукотворной работы.  

Немного истории печатного дела. Новую эру в журнальной иллюстрации открыла торцевая гравюра. Это произошло благодаря тому, что в XIX веке появилась целая индустрия заготовки деревянных форм. Революция заключалась в том, что эта техника дала возможность граверам работать гораздо быстрее и создавать на деревянной форме более тонкий рисунок. Техника продольной гравюры по-прежнему использовалась для произведений высокого искусства, но исключала возможность массовой печати.

Несмотря на некоторое упрощение, гравюрная иллюстрация по-прежнему оставалось для издателей журналов дорогостоящим производством. В начале XX века многие журналы постепенно стали переходить на печать литографским способом — это было не так затратно, но с высоким качеством печати пришлось проститься. Модных журналов становилось все больше и больше, однако,  La Mode illustrée до последнего продолжал содержать высокооплачиваемых граверов и окончательно перешел на литографическую и фототиппическую иллюстрацию только к  концу 1910-х годов. 

Стоит отметить, что начиная с 20-х годов XX века серия гравюр вновь переиздавалась, но уже офсетным способом, поскольку гравюрные формы на тот момент были утрачены. Распознать репринты 20-х годов довольно легко: во-первых, под изображением нет рекламной строчки с указанием адреса магазина моды, во-вторых, при сильном увеличении виден типографский растр.

Предлагаемые в нашей галерее гравюры — настоящие эстампы XIX века, а не репринт, который часто можно встретить в виде офсетных репродукций. Вот уже полтора века эти стильные, мастерски выполненные гравюры являются предметом коллекционирования и используются для украшения интерьера.
 

(С) текст: галерея ЛитКабинет, 2010

Этот объект входит в коллекции: Модная иллюстрация

Ознакомиться с интересующим Вас произведением можно в любой день с 12 до 20 часов, предварительно назначив время визита по телефону:

(495) 768 01 62

или по почте:

litkabinet@gmail.com

© галерея ЛитКабинет, 2009 - 2024