Поиск по ТЕРМИНАМ, СТАТЬЯМ и КОММЕНТАРИЯМ

Electronic Payment System
* * * Аббревиатуры на литографических оттисках

Что означают цифры и буквенные сокращения EA, AP, HC и др. на нижнем поле литографии?..

* * * Аббревиатуры на полях гравюр и офортов

Чаще всего на нижнем поле гравюры можно встретить пометы inv или sculp, после которых следует имя исполнителя. Что означают эти и другие аббревиатуры?...

* * * Аванлетр

фр. avant-lettre: прежде литер, т.е. до того, как печатается текст. Термин коллекционеров. Означает предварительный оттиск гравюры, сделанный до того, как будет гравировано название...

* * * Автолитография

Литография, на которой художник воспроизводит собственное произведение. Как правило автор повторяет...

* * * Блеск и нищета гарантийных обязательств

Автор этих заметок, не поленившись на досуге внимательно прочитать "Terms of Guarantee" компании Сотбис, задался вопросом:
А имеет ли вообще какое-либо значение гарантия аукционного дома?
Ответ оказался очевидным.

* * * Волнистость бумаги

Дефект бумаги, характерный для старых и старинных оттисков. Часто проявляется на тонированной гравюре...
 

* * * Второй аукцион проекта ПЕРЕДВИЖНЫЕ ТОРГИ

Второй аукцион проекта ПЕРЕДВИЖНЫЕ ТОРГИ

"Современные российские художники. "Живопись. Графика. Объекты". 
 

* * * Гравюры Journal des Demoiselles

Предлагаемые гравюры — настоящие эстампы 19 века, не репринт, который часто можно встретить в виде офсетных или типографских репродукций. Вот уже почти два века эти стильные, мастерски выполненные гравюры, являются предметом коллекционирования и используются для украшения интерьера.

* * * Гравюры мод "La Mode illustr?e"

Гравюры "La Mode illustrée" издавались с 1852 года как специальное еженедельное приложение к одноименному журналу — одному из самых известных в мире моды. 

* * * Дэфе

Дэфé (другое название: дэфет):  термин коллекционеров эстампа происходит от французского слова defet. Так называются разрозненные листы книги с гравюрными ...

* * * Жикле

Техника жиклé - особый вид цифровой печати, позволяющий строго контролировать плотность и цветопередачу изображения, в полном соответствии с оригиналом...

* * * Журнал мод "La Mode illustr?e"

Журнал La Mode illustrée (Иллюстрированная мода) - один из самых известных в мире французской моды. Выходил с 1852 года, по воскресным дням, в год выпускал 52 номера с дополнительными приложениями: выкройки, женские романы и, как специальное предложение, колорированные гравюры мод. Издавались на отдельных листах.

* * * Интальо

Старинное название глубокого метода печати. В этом смысле слово интальо или инталио встречается в дореволюционной литературе и означает гравюру глубокой печати, чаще всего классическую резцовую гравюру или офорт... см. подробнее...

* * * Интервью о проекте "Передвижной аукцион"

"Мы считаем, что такого рода мероприятий, такой формы культурного досуга не хватает Москве, да и вообще России. Аукцион вполне может соперничать не только с выставкой, которой он собственно и является, но и, например, со спектаклем..." 

Сергей Скрипкин, генеральный директор галереи ЛитКабинет о проекте "Передвижной аукцион"

* * * Информация о передвижных аукционах

ПЕРВЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ АУКЦИОН
30 СЕНТЯБРЯ 15-00
Клуб GOGOL'

* * * Историческая гравюра и репортажная иллюстрация

Эту коллекцию эстампа составляют исторические сюжеты в гравюре и литографии, батальные сцены, картография, портретная галерея, а также произведения, выполненные в уникальном жанре репортажной иллюстрации...

* * * Кювет

Вдавленный след на гравюрном оттиске от металлической пластины. Почти всегда имеет форму прямоугольника со скругленными краями... см. подробнее...

* * * Лисьи пятна

Рыжеватые пятна диаметром от долей мм до нескольких мм - результат воздействия на бумажный лист ....
 

* * * Литографии Journal des Demoiselles

Journal des Demoiselles - один из старейших иллюстрированных журналов мод в истории периодики. Основан в 1833 году во Франции. В числе первых начал издавать монохромные и тонированные гравюры мод, которые на рубеже веков сменились приложениями в технике цветной литографии.

* * * М.Шемякин о своем творчестве: Карнавалы Санкт-Петербурга

Внимательный зритель увидит в моих "Карнавалах Санкт-Петербурга" значительную долю социального протеста, а может быть, и цинизма, причиной которого стал мой опыт советской жизни...

* * * М.Шемякин о своем творчестве: ЧРЕВО ПАРИЖА

"Мне посчастливилось застать живым «Чрево Парижа». Зная, что оно подлежит уничтожению, я провел там год, выходя в двенадцать часов ночи и возвращаясь с него в восемь утра, запечатлевая его в фотографиях и рисунках..."

* * * Михаил Шемякин. Коллекционная литография

Здесь Вы можете посмотреть и купить авторские литографии Михаила Шемякина. Выставленные на этом сайте оттиски НЕ ЯВЛЯЮТСЯ  репродукциями или принтерными распечатками.
Это настоящие МНОГОЦВЕТНЫЕ ЛИТОГРАФИИ, среди которых - довольно редкие оттиски, интересные коллекционерам и любителям творчества художника.

Все литографии - с собственноручной подписью автора.
 

* * * Модный эстамп в галерее ЛитКабинет

Коллекция посвящена модному эстампу. Гравюры мод и журнальная иллюстрация XIX века - особая страница в истории печатной графики. То было время, когда гравюра из предмета чистого искусства превратилась в объект массовой культуры...

* * * О подделках "под Михаила Шемякина"

Следует различать несколько видов "введения покупателя в заблуждение". Во-первых, это, конечно, прямой обман, т.е., собственно, подделка. Во-вторых, это...

* * * Об эстампах Михаила Шемякина

Все шемякинские литографии выполнены в престижных и известных парижских ателье. С большинством из них мастер работал в течение своего "первого французского периода" (1972-1981). Это прежде всего...

* * * Подписи на литографиях М. Шемякина

К вопросу о возможных фальсификациях:
здесь мы публикуем несколько типичных образцов подписи художника под своими эстампами, созданными в период с 1970-х по 1990-е годы.

* * * Рекламная литографическая афиша

Историю печатной уличной афиши, несоменно, можно было бы начать с момента самых первых опытов в деревянной гравюре. Однако такой, какой мы ее привыкли понимать – яркой, броской, недорогой в производстве, массовой – афиша стала лишь после изобретения ЛИТОГРАФИИ, а точнее – ХРОМОЛИТОГРАФИИ (т.е цветной литографии). Этот наименее затратный способ печати, распространился в массовом производстве к середине XIX века. И любое эссе, посвященное истории рекламного плаката обычно начинается с французской литографической афиши.

* * * Репортажная гравюра и художники-репортеры

Первые иллюстрированные журналы - английский "The Penny Magazine", французский "Le Magasin pittoresque", русское "Живописное обозрение" появились в 30-х годах XIX века. Долгое время исключительное место в газетном деле занимала гравюра по дереву...

* * * Современная графика

* * * Современный интерьерный эстамп

Что выбрать для офисного интерьера: живопись или постер?
Мы находим истину посередине и предлагаем отдать предпочтение ЭСТАМПУ С ПОДПИСЬЮ ХУДОЖНИКА. Это решение оптимально с точки зрения финансов и хорошего вкуса.

Современная литография это Дали, Миро, Вазарели, Чеслевич, Эрро, Шемякин и еще десятки менее известных авторов.
Все представленные у нас оттиски - с авторской подписью

* * * Старые гравюрные доски из коллекции Лувра

Одна из многочисленных коллекций Лувра представляет для нас особую ценность. Она позволяет не только смотреть на старинные произведения...
 

* * * Тонирование. Тонированные гравюры и литографии

Тонированными в наших описаниях мы называем цветные оттиски, на которых цвет получен тем или иным способом, но не так, как основное изображение...

* * * Укиё-э в коллекции галереи ЛитКабинет

Нашу коллекцию японской гравюры составляют аутентичные повторения классики XVIII-XIX веков: Хиросиге, Кунисада, Утамаро... Здесь Вы можете недорого купить гравюрные листы, выполенные современными и старыми мастерами в традиционных жанрах искусства укиё-э:

пейзажи, цветы и птицы, самураи, актёры кабуки, гейши, бидзин-га, сюнга...

* * * УКИЁ-Э. Трудности перевода

УКИЁ-Э – или «искусство укиё» – термин относится в равной степени к живописи и к гравюре. Чаще всего он переводится на русский как «образы изменчивого, мимолетного мира».

* * * Форматы традиционной японской гравюры

Каноны ФОРМАТОВ японской гравюры складывались веками, много менялись, получали разные названия. Так сложилось несколько основных размеров листа, им соответствуют почти все гравюры XIX-XX в.в...

* * * Фототипия

ФОТОТИПИЯ, АВТОТИПИЯ, ГЕЛИОГРАВЮРА, ФОТОГРАВЮРА - технологии печати, при которых форму получают не гравированием в ручную, а фотоспособом, но печатают как гравюру...

* * * Фюме

Еще в XV веке, заканчивая работу над деревянной гравюрой, мастер, прежде, чем печатать ее на станке, делал пробный оттиск вручную. Поверхность деревянной формы покрывали копотью, клали сверху лист тонкой бумаги и притирали...

* * * Хромолитография и цветная литография

Существует ли отличие между двумя терминами: хромолитография и цветная литография? Обсуждаем это в следующей статье...
 

* * * Художник Н.З.Панов об Антоне Павловиче Чехове

Из "Воспоминаний" Николая Захаровича Панова
об Антоне Павловиче Чехове:

- Приходите завтра!.. Я буду думать, а вы порисуйте!.. - сказал мне Антон Павлович.
Жарко. Душно. Открытое окно не приносит свежего дыхания моря, сверкающего в отдалении ярко-фиолетовой полосой...

* * * Эпиналь. Эпинальская картинка

Иллюстрированные листки Пеллерена, получившие название "эпинальские картинки", распространяли лоточники-книгоноши, и цветные картинки очень быстро завоевали успех...

* * * Японская гравюра: аутентичное повторение

Мы предпочитаем использовать слово ПОВТОРЕНИЕ, а не копия, поскольку для создания новой гравюры по имеющемуся образцу требуются все те же процессы, то же мастерство, тот же труд...

* * * Японская гравюра: эскиз, предварительный рисунок,

Обязательным этапом создания гравюры является предварительный рисунок -- эскиз. Его исполнением обычно занимается не сам автор оригинального произведения...

6 Moscow Biennale Parallel program. Инсталляция "Детерриторизация Дота". Игорь Север.

   Инсталляция
"Детерриторизация Дота"


      В рамках 6 Московской Биеннале Современного искусства.
Параллельная программа.


Художник: Игорь Север
Куратор: Игорь Пономарев


Даты проведения:
30 сентября – 10 октября 2015 

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Кроме дня открытия визит по предварительной договоренности
+7 495 768 01 62, litkabinet@gmail.com

Вернисаж 30 сентября (среда) в 19 часов.

 

 

Игорь Север

Процессы разрушения и сохранения работают в полном объеме, Находиться внутри некоторого объема, молекулы, замкнутой среды с чувством равновесия и стабильности, или двигаться в неопределенном космосе, где тебя захватят эти процессы которые пронизывают космос. Все это можно обозначить, как силы хаоса или силы земли. Локально установившись, закрыв оболочку Дота, все закрыто и сокрыто, заключено и устойчиво. Только снаружи ты полностью детерриторизован и подвержен чистым силам космоса окружения и среды. Различная степень потенции внутри и снаружи, уровень коммуникации, свет или звук. Мы постоянно используем эти формы существования, находится в центре, внутри или снаружи с множеством степеней свободы максимума и затухания.

Это два полюса состояния, зависят не только от внутреннего качества, но от среды, внешнее таит неслыханные возможности и обнаруживает новые соединения. Внутри течет другое время, другие координаты, другие линии и движения, это постоянная война без линии боя, чистая стратегия, захватывание, удержание в закрытом пространстве. Автономный бунт без демонстрации агрессии и новых качеств. Детерриторизовать противника, разрушая его территорию изнутри, детерриторизовать себя путем отказа, ухода в другое место. Иная справедливость, иное движение, иное пространство-время".

Античный мир с его механистическим сплетением живых людей и небесных сущностей, с его слепящим и ровным светом гармоничного пафоса жизни, в чем причина крушения этого мировоззрения, возможно скепсис в Сократовских словопрениях, честолюбие и ревность к вечной правоте Богов, это тот бункер цивилизованного подсознания, который был сформирован и начинал работать, запираясь жесткими оболочками логики, диалектики, ресентимента, ведя убойный огонь по массе, уже в ту эпоху законного рабства, блеска царей и мощи героев.

Прекрасная мысль о зажатости человеческого бытия между микро и макромиром. Буквально, макромир идей, например, концепций бойкого, но ограниченного немчика Ницше, и микромир конкретных голов, исполнителей, дискурсхедов. Мир идей вечен, как некая бесконечность без начала и конца, и напротив конечность жизни человека, пронизанного течением и колебаниями силовых линий идей, не способна влиять на огромные протяженности, вес и гаснет в ничтожном диапазоне пространства и времени.
 


 

Авторское стекло: вазы Винцента Кокюэля

Вазы Винцента Кокюэля

Аукцион 9 ноября 2013

Аукцион
"Медиа-графика: анимация, комиксы, карикатура, литературная иллюстрация".

Выставка "Ботиночки и Чайники". Ривка БЕЛАРЁВА/Виктор ПУШКИН.

Галерея ЛитКабинет представляет выставку

"Ботиночки и Чайники".

Метафизика предметов...

Ривка Беларёва
Виктор Пушкин


с 20 по 30 Мая 2015

Финисаж 30 Мая в 18 часов.


 

РИВКА БЕЛАРЁВА

Родилась в 1978 году в Москве.

1989-1994 Краснопресненская детская художественная школа (Москва)

1995-2000 Rheinische Friedrich-Wilhelms-Universität Bonn (Бонн, Германия)

1996-2000 Стажировка в Художественной Мастерской Мендела Ковача [Mendel Kovács] (Кельн, Германия)
1999-2001 Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ,
б. МГИАИ), отделение истории искусств

Живет и работает в Москве.

 

Последние выставки
2008 - "Тема смерти в современном искусстве", ВВЦ, Москва
2009 - Персональная выставка графики “Сквозь текст”, ШААРЕЙ ЦЕДЕК, Москва
2010 - Персональная выставка графики, фонд ГИЛЕЛЬ, Мосвка
2011 – Персональная выставка графики “Единицы языка”, фонд ГИЛЕЛЬ, Москва
2011 – Персональная выставка графики “Единицы языка”, Музейный Центр
РГГУ, Москва
2011 – “Я русский”, галерея А3, Москва
2011 – “Время странствий. Испания”, ЦДХ, Москва
2012 - “Время странствий. Открытие Америки”, ЦДХ, Москва
2012 – “Худграф-2012”. VII Ярмарка графических искусств. Новый Манеж, Москва
2012 - "Время странствий. Восток - Запад", ЦДХ, Москва
2012 - Персональная выставка живописи, галерея «180 м²», Москва
2013 - "Созвучие", ЦДХ, Москва
2013 - "Пауль Целан в слове, образе и звуке", выставка иллюстраций к стихам Пауля Целана, в сотрудничестве с проектом Эшколот, Тургеневская библиотека, Москва
2013 - "Графические эксперименты", ЦДХ, Москва
2014 - "Бесполезная красота", ЦДХ, Москва
2014 - "Красное и черное", галерея "Лестница", Краснодар
2014 - "20 лет спустя", ЦДХ, Москва
2014 - "Дети в искусстве", Северо-кавказский филиал Музея Востока совместно с Фондом Михаила Шемякина, Майкоп

Работы находятся в коллекциях России, Америки, Европы, Израиля.

ВИКТОР ПУШКИН


Окончил в 1976 году Московское художественное училище «Памяти 1905 года». Курс Т.И. Сельвинской. Сценограф, график, дизайнер. Работает в Москве.

 

 

Групповые выставки:

«Итоги сезона» (Москва) с 1979 по 1998,
«Пространство и дух» (Москва, Берлин) 1993,
«Стиль» (Москва) 1993,
«Пересечение» (Мюнхен) 1994,
«Товарищество передвижных выставок» (Москва, Петербург, Киров) 1995,
«Orleans House Gallery» (Лондон) 1996,
«Солнечный квадрат» (Москва) 1996,

 

Персональные выставки:
«Art-Gallery» (Москва) 1996,
Российский Фонд Культуры (Москва) 1997,
«The Bonnafont Gallery» (Сан-Франциско) 1999,

 

Работы находятся в Государственном музее детских театров в Москве и в частных собраниях Австралии, Англии, Бельгии, Германии, США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выставка "Тени Шекспира". Тиражная графика, объекты, артбук

Галерея ЛитКабинет представляет совместную выставку Александра Смирнова и Сергея Якунина "Тени Шекспира". Тиражная графика, объекты, артбук.

Вернисаж 20 июня 2016 в 19 часов.
В остальные дни работы выставки визит по договоренности.
Уланский переулок, 23.
+7 495 768 01 62, litkabinet@gmail.com

«Тени Шекспира» – очередной этап большого совместного проекта Александра Смирнова и Сергея Якунина, стартовавшего в далеком 1987 году под названием «Шекспир-кабинет». Это продолжение многолетних размышлений и попыток пластического осмысления мира трагедий великого драматурга.

Сложность поставленной задачи определила разнообразие художественных средств, использованных для её решения – это графические работы, вплетенные в объемно-пространственные композиции.

Основу композиции «Теней» составляют объекты Сергея Якунина, созданные по мотивам Шекспировских пьес. Они представляют собой сложные конструкции, в которых с органичностью сочетаются элементы скульптуры, архитектурного дизайна и театральной бутафории. 

Театральность работ Якунина обусловлена не только их экстравагантностью и условностью формы, но и тем, что с ними в прямом смысле можно войти в контакт - открыть, повернуть, заставить звучать. Кроме того, благодаря разнообразию фактуры, сложности силуэтов, мастерству и множеству деталей, их просто очень интересно разглядывать.

Плоскости экспозиции заняты графическими листами Александра Смирнова. Это большие станковые иллюстрации на темы пяти трагедий Шекспира («Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта» и «Отелло»), а также серия составных композиций по мотивам ранних Хроник. Для черно-белой графики Смирнова характерна повышенная экспрессивность и острота композиционных решений.

Тени Шекспира закрывают экспозиционный сезон галереи ЛитКабинет. Выставка официально открывается 20 июня и останется в пространстве галереи до конца сентября 2016.

Выставка "Ужинова и Компания" 21 апреля - 12 мая 2015

Выставка "Ужинова & Ко"

Галерея ЛитКабинет представляет экспозицию, посвященную журнальной графике Елены Ужиновой: ретроспективная выставка оригинальных иллюстраций для делового еженедельного издания «Компания».

21 Апреля - 12 Мая 2015

Финисаж 12 Мая в 19 часов
Садовая-Спасская, 12/23, стр.2


Для кого-то это попытка оглянуться на события 2001-2005 годов, актуализировать темы и информационные поводы в проекции на сегодняшний день: финансы, курсы, котировки, прогнозы, налогообложение, постановления правительства и многое другое.Для нас же важнее то, насколько остроумно и талантливо можно иллюстрировать эти серьезные темы.

Журнальная иллюстрация в экономической периодике умирает постепенно. Мáстерские, образные, иронические картинки в серьезных изданиях медленно уступают векторным заготовкам, фотоколлажам, разноцветным графикам и поделенным на дольки жирным пирогам.

Избранные издатели могут позволить себе держать в штате талантливого,креативного, обладающего чувством юмора иллюстратора. Да к тому же работающего «по старинке»: карандашом и акриловыми красками на бумаге..!

Это находка не только для журнала уровня «NY Times», но и для понимающего коллекционера.


2002-05-27 No 20-216        2002-06-10 No 22-218


ОТ АВТОРА

«Мне надо было рисовать не только картинку к главной теме журнала «Компания», но ещё и к другим темам, к нескольким приложениям. Главная тема утверждалась в пятницу, но иногда менялась в понедельник, тогда же мне звонил арт-директор (Рома Фролов) и рассказывал о чём статья. Сдать картинку надо было в четверг...

В Училище (МАХУ памяти 1905 года) я училась на отделении «Промграфика» – то, что сейчас называется «Дизайн». Меня учили рисовать фирменные знаки (то, что сейчас «логотипы»), плакаты («баннеры»). Краткость, лаконичность, яркость образа – то, что от нас требовали. Поэтому мой подход к иллюстрации – не станковый, а более декоративный. В анимации, кстати, я придерживалась того же принципа, так как мультфильм – это обычно очень короткий фильм, и в каждом кадре должно быть понятно ЧТО и КУДА. Знаковые, узнаваемые персонажи из сказок, басен, фильмов я перерабатывала в соответствии с актуальными темами статей. Репки, дедки, внучки, золотая рыбка, скатерть-самобранка, сказочные животные несут некие образы, воспитанные в нас с детства. Для создания нужных ассоциаций я часто использовала пословицы и поговорки .

                

Символы – важная часть журнальной иллюстрации. Море – всегда много, лес – всегда густая чаща, гора - всегда что-то запредельное, стена - всегда препятствие, огонь уничтожает, грязь засасывает, морковка – поощрение, зонтик – защита от невзгод, снежные просторы – нехоженый край, пирамида – система зависимости и т. д.

Прообразы персонажей из моих мультфильмов («Жихарка», «Евстифейка-Волк», «Нехороший мальчик») можно найти в старушках, дедах, кошках и собачках, волках, младенцах и внучках, которые я рисовала для делового журнала "Компания" ».


Елена Ужинова – российский художник-иллюстратор, аниматор, комиксист.

Окончила в 1987 году Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года, работала в Мастерской Промграфики при Московском Союзе Художников, училась и работала на анимационной студии «Пилот».

Иллюстрировала журналы «Бумеранг», «Столица-Афиша», «Итоги», «Русский Пионер», «Компания», 
деловую газету «Бизнес».

В 2006 году издала книжку своих комиксов «Ужасы жизни», которую считает своей визитной карточкой. 
Призёр фестивалей комиксов КомМиссия (2004) и Бумфест (2007).

Режиссер, сценарист и художник-постановщик следующих анимационных фильмов:

? Никогда (1995) - режиссер, сценарист 
? Optimus Mundus 8. Цирк (1998) - режиссер, сценарист 
? Евстифейка-Волк (2001) - режиссер, сценарист 
? Нехороший мальчик (ТВ, 2003) - художник, сценарист 
? Жихарка (2007) - художник, сценарист 


                                                                              

Галерея ЛитКабинет

litkabinet.ru

litkabinet@gmail.com

+7 495 768 01 62

facebook

Выставка Алексей Демин. Артефакты анимации

Алексей Дёмин. Артефакты анимации.
К юбилею режиссёра.
Ретроспектива и презентация нового проекта.


Выставка состоится с 12 марта по 10 апреля 2016 года.
(продлена)

Москва, Уланский переулок, 23.

Кроме дня вернисажа посещение выставки возможно по предварительной договоренности. 
Вход свободный.




Галерея ЛитКабинет представляет мультимедиа выставку известного российского режиссёра анимационного кино, члена Академии кинематографических искусств "Ника" - Алексея Дёмина.

По счастливой случайности в этом году в творческой биографии рёжиссера сразу несколько памятных дат. Исполняется 15 лет самой известной анимационной ленте Алексея Дёмина «Кошки под дождём» (2001), 10 лет короткометражной картине по мотивам одноименной новеллы Ги де Мопассана «Буатель» (2006 г.), 5 лет музыкальной трилогии «Праздник для слонов» (2011).

В свое время эти рисованные мультфильмы стали участниками и призёрами статусных отечественных и зарубежных фестивалей в области кино: МКФ «Крок», Премия «Золотой Орёл», Премия «Ника», Фестиваль анимационного кино Таруса/Суздаль, фестивалей росcийского кино в Лондоне, Онфлере, Каннах, анимационного кино в Рио-Де-Жанейро, Сан-Пауло, Хиросиме, Токио, Париже, Нанте, Страсбурге, Орлеане, Штуттгарде, Лейпциге, Берлине, Брюсселе и др.

Камерная экспозиция в пространстве галереи ЛитКабинет знакомит зрителей с материалами, послужившими созданию уникальных произведений авторской анимации Алексея Дёмина: эскизы, мультипликат, производственные кадры.

Отдельный интерес представляет презентация нового проекта режиссёра — короткометражной ленты «Андрей Хижина и его горе» (2015), призёра кинофестиваля «Окно в Европу»-2015 (специальный приз жюри — "За конструктивистскую нежность и светлый взгляд на горести эпохи") и Открытого российского фестиваля анимационного кино-2015 в Суздале (приз за лучший короткометражный анимационный фильм).



Все свои фильмы Алексей Дёмин создает в традиционной технике рисованных кадров и в каждой работе выступает как режиссёр, сценарист, художник-постановщик и аниматор.

Вашему вниманию предлагаются редкие архивные материалы, доступные для приобретения. Коллекционирование артефактов анимации для европейского и американского арт-рынка уже сложившийся тренд последних десятилетий. Лидером продаж в этом сегменте выступают специализированные галереи и известные аукционные дома, эстимейты которых начинаются примерно от сотни долларов/евро и заканчиваются десятками тысяч за одну позицию. В России — это малоизвестное направление и до недавнего времени доступное исключительно узкому кругу коллекционеров. Приобретение графических произведений состоявшихся мастеров анимационного жанра представляется нам увлекательным занятием и инвестиционно привлекательным на ближайшую перспективу...

Кристина Шолохова,
арт-директор Галереи ЛитКабинет


_______________________

«Алексей Дёмин — один из самых нежных лириков в сегодняшней отечественной анимации. Все его последние фильмы нарисованы легкой акварелью и оттого в них особенно чувствуется рукотворность (это редкость в нынешних мультфильмах, чаще всего нарисованных на компьютере), а картинка получается вибрирующая и дышащая. Его самый знаменитый фильм — „Кошки под дождем“ — снят по детской песенке в исполнении Софьи Милькиной — жены режиссёра Михаила Швейцера. Видимо, именно в этом фильме, под влиянием рассказов Швейцера об умершей жене и родилась узнаваемая теперь нежная интонация Демина…»


Дина Годер, журналист, кинообозреватель 
 

Выставка и заочный аукцион. Александр СМИРНОВ/ Камилла ЧИЛИНГАРОВА. Живопись. Графика. 9-13.12.2013

«АЛЕКСАНДР СМИРНОВ. Живопись. Графика»

9 декабря 2013 в выставочном зале Московского Союза художников галерея ЛитКабинет открыла персональную выставку А. Е. Смирнова, посвященную 30-летию творческой деятельности художника. Часть работ, представленных в экспозиции, были выставлена на продажу в формате ЗАОЧНЫХ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ. 

Studio 27 (А. Смирнов. К. Чилингарова)
"Ливень в Старосадском переулке". Оргалит, темпера, 2012
 





Фотоотчет с открытия выставки
 на сайте Московского Академического Художественного Лицея (МАХЛ РАХ)

Выставка карикатур группы "НЮАНС" (СПб). 23-30 ноября 2015

Галерея ЛитКабинет и Первый Московский Фестиваль иронической графики и карикатуры представляют выставку участников петербургской творческой группы "НЮАНС".

23-30 НОЯБРЯ 2015 г.

Виктор БОГОРАД (1949 г.р.)
Вячеслав ШИЛОВ (1970 г.р.)

Открытие выставки состоится 23 ноября в 19 часов по адресу Уланский переулок, 23, Галерея ЛитКабинет.

Вход свободный.
Визит по предварительной договоренности.
Понедельник-пятница с 12-20.


Группа "НЮАНС" образована в Санкт-Петербурге в 1997 году и состоит из трех карикатуристов. Это Виктор Богорад, Леонид Мельник и Вячеслав Шилов. В основу образования группы положен принцип профессионализма и солидарности, что на протяжении всех этих лет помогает ее участникам проводить объединенные выставки карикатуры, издавать книги и осуществлять другие совместные юмористические проекты.

В декабре 2012-го года Леонид Мельник ушел из жизни.

 


ОБ УЧАСТНИКАХ ВЫСТАВКИ

 

 

 

Виктор БОГОРАД

Родился в 1949 в Ленинграде. 
Закончил ЛЭТИ им Ульянова (Ленина) в 1974
Первая публикация - 1973 г. в журнале «Аврора». 
Первая международная премия - в 1974 г., Скопле (Югославия). 
Всего имеет 20 международных премий (Италия, Югославия, Турция, Польша и т.д.) 
Публиковался в прессе Германии, США, Израиля, Эстонии, СНГ. 
Награжден национальной профессиональной премией «Золотой Остап» в 1992 г. 
С 1975 по 1985 г. был секретарем Клуба ленинградских карикатуристов. 
Издал 6 книг в Самиздате (1980-1986).
А также вышли альбомы: «Bitte recht freundlich» 1987, 1990, Eulenspiegel, Berlin, «Такие дела» 1991 «Лира» СПб, «Нюанс» 1996, изд. «Брод» СПб. 
Автор и составитель серии «Галереи мастеров карикатуры» изд. «Геликон плюс».
Работает художником-карикатуристом в газетах «СПб Ведомости», «Ведомости», «The Moscow Times», «Новая газета (СПб)», «Невское Время», в журнале «Город (812)».
Персональные выставки: 1989 г. «Галерея 10-10» Ленинград, 1990 Zurich и 1991 Schwyz (Швейцария). 
Участник выставки карикатуры «Очная ставка» в Государственном Русском музее в 1996 г. 
В составе группы карикатуристов участвовал в двух выставках «NJET PROBLEM!» в Германии: Мюнхен (1995) и Берлин (1996). 
Многие карикатуры находятся в частных коллекциях Германии, Швейцарии, США, Финляндии, Польше, Франции 
В 2005 вышел фильм BBC о В.Богораде. 
В составе группы «Нюанс» три года подряд 2006-2008 участвовал в оформлении карнавала в Ницце.
Составитель совместно С.Самоненко "Галереи мастеров карикатуры" Выпущено 17 альбомов
Участник жюри многих международных выставок
Организатор совместно с Ю. Рыбаковым 4 международных выставок в СПб под названием "Осторожно,..."

А также в составе группы карикатуристов "НЮАНС" - 
ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ГРАФИКА, Варшава, Музей карикатуры, 
июль-август 2002 
"CARTOON SPB.RU" , Россия, Санкт-Петербург, галерея "Невский,20",
апрель-май 2003 
"ЖИВНОСТЬ В ГОРОДЕ" , "АРТЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ, 10", Россия, 
Санкт-Петербург, май-июнь,2003 
" 50х70"(956 лет Омара Хайяма), галерея"Борей", Россия, 
Санкт-Петербург, апрель 2004 
"ДРУГАЯ СТОРОНА"Нюанса", "АРТЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ,10", Россия, 
Санкт-Петербург, январь-февраль 2004 
3-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМАРКА "НЕВСКИЙ КНИЖНЫЙ ФОРУМ" , Россия, 
Санкт-Петербург, Ледовый дворец, 4-7 июня 2004 
"ГРАФИКА", "АРТЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ, 10", 
музей нонконформистского искусства,Россия, 
Санкт-Петербург, май 2004 
КАФЕ "...ИЛИ..." , Россия, Санкт-Петербург, 
октябрь-ноябрь 2004 
ФЕСТИВАЛЬ НЕЗАВИСИМОГО ИСКУССТВА "ГАЗАНЕВЩИНА 1974-2004" , 
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "МАНЕЖ", Россия, 
Санкт-Петербуг, 6-20 ноября 2004 
"ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!" галерея "КОФЕ-БРЕЙК", Россия, 
Санкт-Петербург, декабрь-март 2004-2005 
"РОЛЬ КАРИКАТУРЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" 
Медиатека французского института, Россия, 
Санкт-Петербург, 2005 
"ТРИ АККОРДА" , артгалерея "НАСЛЕДИЕ" , Россия, 
Санкт-Петербург, апрель 2005 
Выставки в арт-центре "Пушкинская-10" в 2007 и 2008
Выставка в 2009 в Тель-Авиве, Музей карикатуры
Выставка в 2010 в Гренобле (Франция)
Выставка в 2011 в Монреале (Канада), галерея "ДО"
Выставка в 2012, "15 лет группе "Нюанс"

 

 

Вячеслав ШИЛОВ

Родился 23.10.1970 в Потсдаме (Германия). 
Первая публикация — в газете "Калининградский комсомолец" (1985). C 1986 - член Клуба калининградских карикатуристов. С 1987 — член Клуба ленинградских карикатуристов. 
В 1996 окончил Санкт-Петербургский Гос. Университет.
Имеет публикации — в прессе Германии, Израиля, США, Турции, Эстонии и России. 
Имеет более десятка призов и дипломов, полученных в Италии, Японии, Корее, Болгарии...
В составе группы карикатуристов участвовал в двух выставках "NJET PROBLEM!" в Германии: Мюнхен (1995) и Берлин (1996). Проданные на выставках работы находятся в частных коллекциях в Германии, Финляндии, США и России, а также в Музее искусств г.Фрейзинга. 
Участник выставки карикатуры "Очная ставка" в Государственном Русском музее в 1996.
В 1997 вышла книга карикатур "А вот со мною тоже был случай" (издательство "Биржа",
Н.Новгород), с 1998 по 2005 - несколько сборников карикатур вместе с группой "Нюанс".
С 1992 по 1996 - карикатурист ежедневной газеты "Невское Время", с 1997 по 2000 - художник-карикатурист газеты "Вечерний Петербург", с 2001 по 2008 - главный художник издательства фонда "Содружество".
Несколько лет работал как художник на карнавалах в Ницце (Франция).
В настоящее время - арт-директор управляющей компании "Свои в городе". Член Союза Художников и Графиков Международной Федерации Художников ЮНЕСКО.


Предыдущие выставки группы "НЮАНС".

"ИДЕЯ ФИКС" Россия, Санкт-Петербург, Галерея "8 сов", ноябрь-декабрь 1997.

"NEXT" Россия, Санкт-Петербург, "Чаплин-Клуб", сентябрь 1998.

"NOTA BENE!" Россия, Санкт-Петербург, Большой концертный зал "Октябрьский", октябрь 1998.

"CASINO" Англия, Лондон, Выставочный комплекс "ATEI", январь 1999.

"HOW DO YOU DO?" Россия, Сестрорецк, выставочный зал пансионата "Дюны", май 1999.

"..., НО ЕСТЬ НЮАНС" Россия, Санкт-Петербург, Государственный концертно-выставочный зал 

"Смольный Собор", март-апрель 2000.

"БЕЗ НАЗВАНИЯ" Россия, Санкт-Петербург, Салон "Neue Haus", июль-август 2000.

"ВЫСТАВКА ЮМОРНОЙ ГРАФИКИ" Россия, Санкт-Петербург, ночной клуб "Beermudas triangle", декабрь 

2000-январь 2001.

"НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО!" Россия, Санкт-Петербург, галерея "Невский, 20", октябрь-ноябрь 2001.

"О, ПЯТЬ!" Россия, Санкт-Петербург, "Галерея 103" (Пушкинская, 10), апрель-май 2002.

"GRUPA "NIUANS" Польша, Варшава, Варшавский Музей Карикатуры, июль-август 2002.

"CARTOON SPB.RU" , Россия, Санкт-Петербург, галерея "Невский,20", апрель-май 2003.

"ЖИВНОСТЬ В ГОРОДЕ" , "АРТ-ЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ, 10", Россия, Санкт-Петербург, май-июнь 2003.

" 50х70"(956 лет Омара Хайяма), галерея"Борей", Россия, Санкт-Петербург, апрель 2004.

"ДРУГАЯ СТОРОНА"Нюанса", "АРТЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ,10", Россия, Санкт-Петербург, январь-

февраль 2004.

3-я МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМАРКА "НЕВСКИЙ КНИЖНЫЙ ФОРУМ", Россия, Санкт-Петербург, 

Ледовый дворец, 4-7 июня 2004.

"ГРАФИКА", "АРТ-ЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ, 10", музей нонконформистского искусства, Россия, 

Санкт-Петербург, май 2004.

ГАЛЕРЕЯ "...ИЛИ...", Россия, Санкт-Петербург, октябрь-ноябрь 2004.

ФЕСТИВАЛЬ НЕЗАВИСИМОГО ИСКУССТВА "ГАЗАНЕВЩИНА 1974-2004" , ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 

ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "МАНЕЖ", Россия, Санкт-Петербург, 6-20 ноября 2004.

"ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!" галерея "КОФЕ-БРЕЙК", Россия, Санкт-Петербург, декабрь-март 2004-2005 

"РОЛЬ КАРИКАТУРЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", Медиатека Французского 

Института, Россия, Санкт-Петербург, 2005.

"ТРИ АККОРДА" , арт-галерея "НАСЛЕДИЕ" , Россия, Санкт-Петербург, апрель 2005.

"THINK ABOUT DRINK", the gallery "THE FIVE PAINTINGS", Russia, Saint-Petersburg, January-

February 2010.

"ГРУППА НЮАНС", Франция, Гренобль, сентябрь 2010. 

"ИЗ РОССИИ С ПРИВЕТОМ", галерея "ДО", Канада, Монреаль, декабрь 2010.

Группа карикатуристов «Нюанс» приглашают на открытие выставки «Юмор горячего копчения», 

которая состоится в ресторане группы компаний «Свои в Городе» - «Фиш Хаус на Гривцова», в пятницу, 1 апреля 2011 года в 19:00.

"YOUR CIRCLE", the gallery "OWN CIRCLE", Russia, Saint-Petersburg, April 2012.

Группа «НЮАНС» в полном составе принимала участие в оформлении знаменитого карнавала в г. 

Ницца (Франция) – в 2006, 2007 и 2008 годах.

Участники группы «НЮАНС» - основатели уникальной книжной серии «Галерея Мастеров»Карикатуры» и популярного российского интернет-проекта CARTOONBANK.RU


 



 

 


 

Выставка комиксов COLONIZATION/КОЛОНИЗАЦИЯ. Данила ГОРОДИЛОВ

Галерея ЛитКабинет представляет выставку комиксов COLONIZATION/ КОЛОНИЗАЦИЯ 

Данила ГОРОДИЛОВ

2-9 ноября 2015
 



Вернисаж состоится 2 ноября в 18 часов
по адресу 
Уланский переулок, 23.
(м. Тургеневская/Чистые пруды)

Камерная экспозиция из 22-х графических листов в жанре комикса про космос сопровождается цитатами из известных литературных произведений. Игра в интеллектуальные ассоциации для любителей комикс-культуры и фантастики представляется молодому художнику не менее увлекательной одноименной компьютерной игры...


ОТ АВТОРА
Кто-то из классиков сказал: «Все, что было придумано, существует где-то во вселенной». Поэтому, когда в XXII веке человечество, овладев технологией перемещения между звезд, ринулось осваивать далекие миры, многие скептически настроенные философы были уверены, что на 
других планетах ничего принципиально нового колонисты не найдут – все возможные варианты уже были описаны фантастами предыдущих веков. Так и случилось. В космосе нашлось все: полезные ископаемые, следы давно вымерших цивилизаций, чужой разум, небелковая жизнь – любые образы, зафиксированные буйной фантазией земных писателей, в том или ином виде существуют где-то под светом далеких звезд. Но не стоит печалиться, что иные миры не преподнесут сюрпризов: космос огромен, жизнь многогранна, а любопытство человека – не знает границ.

 


 



E X H I B I T I O N S :

2015
* «Бестиарий-2015», Государственный Дарвиновский музей
* «Искусство сегодня. Художник в интерьере», Выставочный зал МОСХ России

2014
* Выставка к юбилею М. Ю. Лермонтова, Российская государственная библиотека искусств
* «Рождество на Беговой», Выставочный зал МОСХ России
* «Москва глазами молодых 2014», Центральный Дом Художника
* «Москва и москвичи», Выставочный зал МОСХ России
* «Бестиарий-2014», Государственный Дарвиновский музей

* XXIX молодёжная выставка, Выставочный зал МОСХ России

2013
* «Москва и москвичи», Выставочный зал МОСХ России
* «Бестиарий-2013», Государственный Дарвиновский музей
* Рождественская выставка-ярмарка, Центральный Дом Художника

2012
* «Война и мир Семена Андреевича Лоика», Государственный Дарвиновский музей


 

Данила Городилов – художник из Москвы, работающий в технике станковой графики и эстампа. Печатает офорты под собственной издательской маркой «DG print house». Активный участник выставок; его работы находятся в частных коллекциях и в собственности нескольких московских музеев.

Свой жанр определяет как «эскапистская графика» - изображения странных миров и существ, их населяющих. Принципиально не пользуется подготовительными карандашными линиями, считая, что рисунок должен расти подобно живому существу – без рамок и клеток.

 

Основным источником вдохновения считает живую природу в ее крайних и причудливых проявлениях, чаще всего – растительный и подводный мир, а также птиц и насекомых.

Выставка. Алексей Евдокимов. "Видения Дон Кихота". Эстамп. Живопись. Скульптура.

Алексей ЕВДОКИМОВ

«Видения Дон Кихота»

Эстамп. Живопись. Скульптура.

17 марта - 7 апреля 2015


Садовая-Спасская, 12/23, стр. 2
вход с Уланского переулка


Выставка посвящается  Году Литературы в России и 410-летию создания литературного образа хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского

Экспозиция "Видения Дон Кихота" - экспериментальное решение объединить офортные иллюстрации к роману, сюрреалистическую живопись и скульптуру Алексея Евдокимова, которая создавалась под влиянием литературного произведения испанского писателя.



Эстамп, живопись, скульптура, проект для издания коллекционной книги - таков масштаб задуманного тотального проекта художника. 

Представленные произведения - это малая часть большого цикла, который охватывает последнее десятилетие активных поисков и экспериментов художника. 

Будучи мастером высокого класса по созданию произведений авторской печати, Алексей Евдокимов смело решается на поиск новых выразительных форм, а вместе с тем и нахождением новых концептуальных смыслов. 


В рамках выставки состоится ряд тематических мастер-классов по созданию гравюры. 

Ближайший мастер-класс состоится 28 марта в 14 часов. 

Тема: 
Печать с доски с изображением "Носорога" Альбрехта Дюрера (гелиогравюра, современное повторение близкое к аутентичному). Все участники мастер-класса смогут самостоятельно напечатать оттиск "Носорог" и забрать его в подарок!

Кроме того, состоится встреча с художником Алексеем Евдокимовым, который познакомит участников и гостей мастер-класса с процессом печати своих произведений (офорты).


Мастер-класс предназначен для всех людей, кому интересно познакомится с техникой эстампа и на практике освоить печатный процесс. Специальные навыки не требуются.

Все материалы на мастер-класс предоставляются;
-офортный станок
-бумага для оттисков
-пластины для оттиска
-краска офортная и прочее

Садовая-Спасская, 12/23, стр. 2 (вход с Уланского переулка).
Ближайшие станции метро: Чистые пруды, Тургеневская, Сухаревская, Красные ворота

 

 28 марта (суббота),  в 14:00
Вход свободный.
Самостоятельная печать гелиогравюры "Носорог"  - 700 р.

Запись по телефону + 7 495 768 01 62 




Алексей Евдокимов родился в 1955 году в Москве.

Живописец, график, скульптор.

Окончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года (МГАХУ памяти 1905 года.), факультет живописи (1976).

Член Союза Художников России, секция станковой графики (1991)

Сотрудничал с издательствами России: «Молодая гвардия», «Московский рабочий», «Терра», «Виарт», «Дрофа», «Аванта+».


В 1980-1990 гг. - работал с Академией Художеств СССР, Комбинатом графических искусств.

С 1985 года выставлялся в различных галереях: галерея «Петербург», Гамбург (Германия); «Галерея Современного Искусства» Калифорния, 
Сан-Франциско (США). А так же в Австрии, Италии, Франции, Финляндии, Перу, Германии.

* 2000 - состоялись выставки в Вене (Австрия), “Галерея на Брамсплатц”, Пукерсдорф Ратуша.

* 2001- выставка в «Российском Культурном Центре», Париж (Франция).

* 2002 - выставка РЦНК, Хельсинки (Финляндия).

* 2003 – участие в выставке «Искусство офорта ХVI – ХХ века» (08.09- 16.11). На выставке была создана серия офортов в техники сухая игла - «Дон Кихот».

* 2005 - выставка офортов в «Музее книги» Российской государственной библиотеки (РГБ). 400 лет с момента выхода в свет первого тома «Дон Кихот».


* 2005 - выставка в Перу город Лима «EL GUIJOTE SIGUE CABALGANDO» РЦНК

2005 - выставка в Российской государственной библиотеки, Выставочном зале РГБ. При участии посольства Испании, «Института Сервантеса» в Москве : «Дог Кихот» - 400 лет.

2005 - выставка, «Русский дом», Берлин (Германия) - живопись, графика, скульптура.

2005 - выставка «ART CENTER BERLIN FRIEDRICHSTRASSE» офорт.

2006 год апрель выставка, «Дон Кихот и дизайн: высокое искусство в повседневной жизни»
«Don Guijote y el diseno: inspiracion literacion literaria para la vida cotidiana» в выставочном зале «Института Сервантеса»


2007 — 2012 год продолжение работы на тему: «Дон Кихот» и сюрреалистической серии.
Создано более 600 работ : живопись .графика, скульптура.


2012 — 2014 год - работа над книгой "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей".


Работы художника находятся в частных коллекциях по всему миру.
А также в собрании «Российского Фонда Культуры». В коллекции Института Сервантеса в Москве. В «Музее книги» Российской государственной библиотеки.

Награжден грамотой за участие в V Фестивале славянской культуры в Париже

Выставка. Две книги о Моцарте. Книжная иллюстрация. Виктория ФОМИНА. 21-28 сентября 2015

 

ВИКТОРИЯ ФОМИНА.

Две книги о Моцарте

21-28 сентября 2015
Вход свободный

Выставка книжной иллюстрации

Diane Cook (author), Victoria Fomina (ill.) Mozart: World-Famous Composer. MASON CREST PUBL. Philadelphia, 2002

Béatrice Fontanel (auteur), Victoria Fomina (ill.) Wolfgang Amadeus Mozart. GALLIMARD JEUNESSE MUSIQUE. Paris, 2006

Вернисаж 21 сентября (понедельник)

в 18 часов.
 

Галерея ЛитКабинет. Уланский переулок, 23

 

В сентябре мы вновь встречаемся с одним из наших любимых художников. Виктория Фомина представит свои иллюстрации к двум книжкам. Обе они для детей, обе – о жизни одного музыкального гения, в обеих, как нам кажется, созданный художником изобразительный мир превосходит по важности текст. Может быть потому, что в биографическом описании нельзя поймать неуловимое, а акварельному волшебству доступно нечто большее? Лучше об этом расскажет сама Виктория:

"Невозможно дважды увидеть одного и того же Моцарта. Он как солнце, море и ветер. Он – квантовый колобок. Он всякий раз другой...

Впервые счастье работать над книгой о Моцарте мне подарило издательство Гримм Пресс, и пространство, залитое золотистым светом, возникло само собой. Акварельные мелодии флейтой заструились с разворота на разворот – да! Иллюстрации напоминали эскизы к театральной постановке, на обложке открывался занавес, на сцену выходил маленький герой, чтобы в конце книги опуститься навсегда в холодный зимний день его смерти. Лето и зима, день и ночь сложились в гармоничное целое...

Книга имела успех, была награждена Золотым яблоком в Братиславе, и вдруг – парижский Галлимар постучался ко мне с заказом на, казалось бы, ту же тему... Однако, доселе послушные молекулы акрила и воды вдруг засвоевольничали, и что же я вижу: передо мной на листе лихая супрематическая композиция! Это тоже Моцарт -только дерзкий, молниеносный, эпатажный! Но Галлимару понравилось. А я поняла, что Моцарт, как колобок, всегда ускользает. Его не ухватишь никакой догматикой. Квантовый, непредсказуемый феномен...

На этот раз два моих Амадея встречаются в рамках одной маленькой выставки. Это безумно интригует меня: посмотрим, что будет на этот раз?!"


И еще два слова о выставке. 
250 лет назад – в сентябре 1765 девятилетний Вольфганг-Амадей играл перед голландским королевским двором в Гааге. Там он впервые решился исполнить свои «детские» симфонии, написанные незадолго до гастролей. Этому скромному, но знаменательному для мировой культуры событию, мы и посвящаем нашу выставку.

Арт-директор галереи ЛитКабинет Кристина Шолохова


 

Де/конструкция#β. Выставка абстрактной фотографии. Ecole d'essai photo


Галерея ЛитКабинет представляет

Де/конструкция#β

Выставка абстрактной фотографии

 Ecole d'essai photo (Москва)
 



Экспозиция посвящается 150-летию со дня рождения основоположника и теоретика абстрактного искусства Василия Кандинского (1866-1944),
«Абстрактная закономерность свойственна, в сущности, и другим видам искусства»... (В. Кандинский)
 

_________________________________________________ 


Это вторая выставка объединения в этом году. В рамках выставки группа представит также видеоколлаж. На открытии будет звучать электронная музыка Георгия Аветисова, написанная в стиле Ambient and Electronic Experimental.
 

_________________________________________________ 


Выставка состоится с 17 по 25 мая.
 

Вернисаж 17 мая (вторник) 2016. Начало в 19 часов.

Садовая-Спасская, 12/23, стр. 2
Кроме дня вернисажа визит по предварительной договоренности.
Вход свободный. +7 495 768 01 62, litkabinet@gmail.com
_________________________________________________

Манифест Ecole d'essai photo.

"Идея - изменение первоначального состояния (содержания). Задача - найти в окружающем бытии красоту и помощью сотворчества создать новое пространство. Путь - от реального мира к абстракции, через абстракцию к созданию собственного образа реальности. Мы живём в эпоху ожидания. Все известные человеку жанры фотографии постепенно теряют новизну и актуальность. Основной вопрос: почему бы фотографии не сбросить оковы изобразительности и не испробовать свежий, неиспытанный подход? Почему мы обязаны по привычке и дальше делать только такие снимки, которые удобно классифицировать как портретную, пейзажную или жанровую фотографию? Как же волнительно будет создать нечто, классификации не поддающееся! Итак, что же происходит с изображением? Фотограф идёт от реального мира к абстракции, через абстракцию к созданию собственного образа реальности. Он выходит на метауровень, чтобы показать скрытый смысл случайных изображений. Далее происходит конструирование новой реальности посредством скрытых образов. Часто это бывает подсмотренный и зафиксированный ранее необычный объект или атмосферное состояние. Работая над своими изображениями, фотограф импровизирует с графикой, цветом и перспективой. Иногда окончательная версия есть результат случайно появившегося цветового пятна или акцентированной линии, вокруг которой вырастает некий фантастический, или же вполне реальный образ. Вернее, новореальный, поскольку с первоисточником у него уже нет ничего общего".

Диафильмы

Перечень диафильмов

Закрытие коллекции Модная Иллюстрация

Модная иллюстрация - коллекция временно закрыта

Медиавыставка "Почтальонка Тамара". Фото Иван ОРЛОВ. Видео Кристина ШОЛОХОВА

Галерея ЛитКабинет
представляет медиавыставку 
«Почтальонка Тамара»


Фото – Иван Орлов
Видео – Кристина Шолохова

Вернисаж состоится 11 сентября (пятница) в 18 часов
Уланский переулок, 23 

Выставка продлится с 11 по 19 сентября 2015
Вход свободный


Обращаем Ваше внимание, что посещение выставки кроме дня вернисажа и финисажа (19 сентября) возможно только по предварительной договоренности.
+7 (495) 768 01 62
litkabinet@gmail.com

 


Фото/видео история «Тамара» повествует о пожилой женщине, которая посвятила последние 40 лет своей жизни работе на почте. Маршрут этой хрупкой 80 летней женщины составляет за один день 30 километров пыльной или заснеженной дороги, где половина пути – наше родное бездорожье...



Тамара преодолевает свой рабочий путь два раза за неделю и получает мизерную зарплату в размере 3000 рублей, впрочем, для сельской местности это ощутимая добавка к пенсии... Последние годы одна из знакомых Тамары — такая же пенсионерка и ловкий водитель старенькой «Нивы» приняла решение помогать сотруднице почты и стала регулярно подвозить ее до отделения. Остальные 15 километров Тамара по прежнему преодолевает самостоятельно, навьюченная огромным походным рюкзаком. 


Для нее это не просто работа, не только заработок, а сама жизнь: «пока ноги ходят» – нужно двигаться. Ее выносливый и стойкий характер сложился с детства: эвакуация, трудности войны и послевоенного времени. В 1942 году мама умерла от тифа, отец был на фронте до конца войны. Пятилетней девочкой Тамара со своей 14-летней сестрой остались одни, чудом избежав детского дома. К счастью, отец вернулся живым и здоровым, и началась уже новая жизнь, с мачехой...

Тамара получила профессию агронома и в середине 1950-х годов попала по распределению из родной Брянской области в Калужскую. Вышла замуж, родила двоих детей. Муж работал трактористом, но вот уже 25 лет она ведет хозяйство одна – держит скотный двор, огород.



Тамара Дмитриевна – личность уважаемая и известная на несколько деревень и по сути уникальный и незаменимый сотрудник, работать на таких условиях никто не соглашается, за все это время желающих на смену так и не нашлось.

_________________________

Памяти Мастера. Илья Трофимович БОГДЕСКО (1923-2010)

Галерея ЛитКабинет совместно с Галереей Центра Полиграфических Искусств (МГУП имени Ивана Федорова) представляет ретроспективную выставку народного художника, члена Академии Художеств - Ильи Трофимовича БОГДЕСКО (1923-2010). Посвящается Году литературы в России и Дню рождения Мастера (20 апреля).

Выставка продлится с 8 по 20 апреля 2015. 

Предлагаем Вашему вниманию наиболее известные работы Ильи Трофимовича Богдеско в области книжной иллюстрации. Экспозиция объединяет графические листы из цикла работ к сатире Эразма Роттердамского "Похвала глупости" и роману "Путешествия Гулливера" Джоната Свифта. Иллюстрации выполнены к технике резцовой гравюры на металле в период 1970-1990 гг. 

Выражаем благодарность за предоставленные архивные материалы давнему другу и хранителю творческого наследия Ильи Трофимовича Богдеско - Константину Романовичу Аугулису.
 



Вернисаж - 8 апреля (вторник) в 19:00. 

Вечер памяти Мастера состоится 20 апреля в 19:00. 
Приглашаем всех желающих.

Садовая-Спасская, 12/23, стр.2 
(вход с Уланского переулка).

График работы галереи ЛитКабинет 
12-20, ежедневно.
Визит для ознакомления с коллекцией галереи – по предварительной договоренности:
+7 495 768 01 62
litkabinet@gmail.com



 

Илья Богдеско                               

Лист из цикла "Путешествия Гулливера"
Резцовая гравюра на металле, 1978 г.


Илья Богдеско

"Поэты". 
Лист из цикла "Похвала глупости" (Эразм Роттердамский)
Резцовая гравюра на металле, 1990 г. 

Илья Трофимович Богдеско родился 20 апреля 1923 года в Ботушаны, близ города Рыбница (ныне Рыбницкий район ПМР).

Участник Великой Отечественной войны. Призван в Красную Армию был в 1942 году.

В 1951 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

С 1953 года работал в Молдавской ССР. С 1994 года в С-Петербурге (Академия художеств).

С 1961 года был главным художником издательства «Картя Молдовеняскэ». Автор лиричных, эмоционально-напряжённых иллюстраций к «Сорочинской ярмарке» Гоголя (тушь, перо, кисть, 1951), «Цыганам» Пушкина (чёрная акварель, 1956), молдавской народной балладе «Миорица» (акварель, темпера, 1966), а также серии цветных линогравюр «Моя Родина» (1961—1963).

Одна из самых известных работ — иллюстрации к роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», выполненные в технике гравюры резцом на металле, широко распространённой во времена Свифта. За эту работу на Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» в 1980 году Богдеско был удостоен диплома имени Ивана Фёдорова.

В течение пяти лет создал серию из 33 иллюстраций к «Дон Кихоту» Сервантеса.

Оформил более 100 книг, и многие из его графических циклов стали классикой жанра книжной иллюстрации.

Автор ряда станковых графических серий, живописных полотен и монументальных росписей. Среди них: «Рыбаки Констанцы» (1980), «В облаках» (1984), «Богатый жених» (1984), «Купец» (1985)

Пётр ЛАВРОВ. "Соревнования Двух Систем". 11-20 ноября 2015

Галерея ЛитКабинет
совместно с компанией SHTUKA ART
в рамках Первого Московского Фестиваля иронической графики и карикатуры
представляют ретроспективную экспозицию
петербургского художника Петра Ивановича Лаврова (1907-1984).

11-20 НОЯБРЯ 2015

Вернисаж состоится 11 ноября в 19 часов
по адресу Уланский переулок, 23.

Визит по предварительной договоренности.
Понедельник-пятница, 12-20

Вход свободный



"Соревнование Двух Систем" (1964-1965 гг.)

Как бы Петр Лавров ни стремился быть "нормальным" художником своего времени, свободолюбивая натура и пытливый ум не позволяли ему оставаться в рамках предложенных условий. Он откровенно любил искусство европейского модерна. Память о пережитых ужасах прошедшей войны довлела над ним всю жизнь. Всепоглощающее чувство юмора, позволявшее ему выживать в любых ситуациях, не всегда играло добрую роль в его судьбе. Кто знает, возможно мы знали бы о Петре Лаврове, как о художнике нон-конформисте, родись он на 20-30 лет позже. А сейчас мы имеем возможность окунуться в сложный мир творческих и политических противоречий, бурливший в середине 60-х годов прошлого века, благодаря серии ярких работ, бережно сохраненных автором среди самых своих любимых и выстраданных. Соревнование двух систем не только разделяло весь мир на два фронта, но и разрывало душу советской творческой интеллигенции.



Петр Лавров всю свою творческую жизнь был вынужден балансировать между техникой рисунка, которую он любил и хотел развивать, и необходимостью выполнять заказы свойственные времени. Жесткие соцреалистические рамки ЛОСХа не позволяли вольнодумства или смелых решений. В период хрущевской оттепели усилилось давление на художников авангардистов, почувствовавших прилив свободы. Петр Лавров был человеком свободных взглядов, но более старшего поколения. Он прошел войну и хорошо помнил пережитые 30-е. Когда за невинные анекдоты, которые молодые художники рассказывали а театре, пострадали его друзья.

В середине 60-х, под влиянием "хрущевской оттепели" и стартовавшем соперничестве СССР и США, Петр Лавров задумывает серию плакатов на тему Холодной Войны. Война оставалась символом. Прошедшие ее, персонифицировали войну говоря, что в 1945 они убили её саму. Петр Лавров в течение 20 лет после окончания войны продолжал её переживать. Сперва его работы были реалистичны, затем они становились все более наполнены символами. И, наконец, в 1964, сама война и её участники становятся в видении автора персонажами.

В обобщенном образе войны, древней игры, в которую играет человечество, участвуют все герои, начиная от русских витязей, Наполеона, до Гитлера, Муссолини, британской королевы, дяди Сэма и Фиделя Кастро. Середина 1960-х еще и была означена Карибским кризисом. Борьба маленькой Кубы с гигантом империализма служила поэтическим вдохновением для множества авторов того времени. Борьба за свободу от рабства, против колонизации, французская революция, все исторические события, в которых человечество стремилось избавиться от пут, нашли отражение в этой серии работ Петра Лаврова.


Образы персонажей, "исполняющих роли" разных государств тщательно проработаны. Маленькая королева Великобритании сидит на широких плечах своих колоний. Итальянский фашист Муссолини опоясан гитарой. Германия, в образе инвалида-фашиста, часто безногого и с пробитой каской. Франция в образе длинноносого Шарля Де Голля. И самый отталкивающий образ - дядя Сэм, с глазами вытаращенными в разные стороны, ногами-щупальцами спрута, и в цилиндре из стопки долларов. Образ СССР, пережившей страшную войну и в 60-х активно вошедшая в гонку вооружений, технологий, соревнование по завоеванию космоса, образ родины автора гораздо более размыт, деперсонифицирован. Зачастую он выражен в виде красного цвета неба, символа дружески протянутой руки. За исключением образа русских витязей в буденновках, пожалуй, только один раз он ясно выражен в образе Гагарина.

Отдельного внимания достойны ракеты, символизирующие одновременно и конструктивную (космос) и деструктивную (гонка вооружений) мощь двух полюсов мира. Навстречу кибер-панковской кованой латунной ракете, оседланной и управляемой дядей Сэмом, летят советские ракеты с названиями "Мир", "Восток". Выглядят они, при этом, судя по "оперению", как стратегическое ядерное оружие. И летят не вверх, в космическое пространство, а через океан. Однако, из одной из них торчит рука космонавта с платком, на котором написано "Мир".

Насколько известно членам семьи художника, у Петра Лаврова были проблемы с художественным советом. Защитники идеологии при ЛОСХе усмотрели в, как сейчас кажется, вполне себе "правильных" и "системных" плакатах, намеки, которые сейчас назвали бы неполиткорректными. Мы сейчас смотрим на эти работы и видим, каким ужасом и ненавистью к империализму, войне была пропитана идеология в СССР. Хрущев грозил Америке "Кузькиной матерью", и страна готовилась отразить нашествие в любой момент. В работах серии "Соревнование Двух Систем" всё это ярко отражено.
Однако, образы Лаврова не типичны для того периода.

Хотя он и работал в "Боевом Карандаше" и прекрасно умел пользоваться набором карикатурных штампов, автор предпочел избежать стереотипов и заново придумал образы своих героев. Само по себе это было смело. Но, насытив работы жутким гротеском, проработав рисунки яркими и мрачными красками, Петр Лавров окончательно перешел границы "дозволенного" в искусстве советского плаката. Чем, как нам известно, даже вызвал интерес органов государственной безопасности.

Сейчас мы уверены, что на худсовете автору легко могли быть заданы такие вопросы: "Почему мы бомбим Америку?" "Почему советские космонавты машут платочком с надписью Мир? Мы что, сдаемся?"
С другой стороны, сегодня на западе может показаться странным, что вчерашние союзники России в борьбе с фашизмом, США, Великобритания и Франция, в серии плакатов являют из себя союз двух символов - свастики и доллара. Нам сегодня это представляется скорее актуально востребованным, чем политически некорректным.

 

Фёдор Лавров 
(внук художника)

Пресс-обзор по итогам аукциона от 09.11.2013

"Продажу первого лота — целлулоида Михаила Алдашина к мультфильму «Рождество» за 3000 рублей — зал встретил аплодисментами. Так же пытались проводить и второй лот, но ведущий призвал к сдержанности. И как в воду глядел. Иначе хлопать в эти полтора часа пришлось бы 81 раз — ладони поотбивали бы. Забегая вперед, скажем, что из 156 лотов продали 52 % — на 8–13 % больше, чем в среднем по рынку. Успех, однозначно. Но конечно, в первые минуты об этом никто еще не знал."

 


 

Пресс-обзор по итогам аукциона от 17.02.2013

"Формирование публичного рынка современного искусства и аукционной культуры в этом сегменте — это путь, не предсказуемый ни по расстоянию, ни по рельефу. Старожилы аукционного рынка не рискуют, памятуя, что в дороге кормить никто не обещал. И то, что впервые за долгие годы на российском рынке появились смельчаки, которые взялись продавать современное искусство, само по себе вызывает уважение. В России образца 2013 года неожиданно оказалось, что «ЛитКабинет» — первый и единственный сегодня аукцион, который специализируется на современном".
 

Учебно-наглядная графика

Учебно-наглядная графика

© галерея ЛитКабинет, 2009 - 2024