Electronic Payment System

* * * Японская гравюра: аутентичное повторение

Мы предпочитаем использовать слово ПОВТОРЕНИЕ, а не копия, поскольку для создания новой гравюры по старому образцу требуются все те же процессы, то же мастерство, тот же труд. Мастер, исполняющий гравюру по прототипу более старого мастера, идет за ним "шаг в шаг". Он воспроизводит все операции, используя такие же инструменты, материалы и приёмы. Поэтому произведение, которое он создает можно назвать АУТЕНТИЧНЫМ.

в старой гравюрной мастерской

"Женщины, работающие в гравюрной мастерской" (Мастерская в Эдо). 
Гравюра по рисунку Утамаро. Фрагмент.

Кстати, эта гравюра из нашей коллекции - аутентичное повторение оригинала XVIII века и выполнена в 1930 году.

 

Современные гравюрные ателье в Японии намеренно стараются во всем походить на старинные мастерские. Следует, правда, признать, что начиная с середины ХХ века произошли некоторые изменения в технологии изготовления бумаги и в составах красителей. Это определенным образом сказалось на качестве современных повторений.

По субъективному мнению автора, в этом есть как положительные, так и негативные стороны. Новые типы бумаги, содержат меньше отбеливателей. Это делает современные оттиски гораздо более долгоживущими, практически вечными. В отличие от старых оттисков, новые и через 200-300 лет не будут иметь никаких признаков ветхости и пожелтения. Это, на наш взгляд, замечательно. Новые краски (чернила) также в меньшей степени подвергаются выцветанию и старению. Краски, которые стали использовать для повторений в последнее время (с конца ХХ века) стали еще лучше. Они интенсивнее, "супрематичнее" тех, которыми печатали старые мастера. А это уже наносит ущерб АУТЕНТИЧНОСТИ.

Современные повторения самых популярных гравюр (таких, например, как "Большая волна") явно стремятся быть лучше оригинала, ярче и красочнее его... Это диктуется маркетингом и происходит от желания понравится современному потребителю культуры, воспитанному на гламуре и ярких красках веб-дизайна.

 

Современный японский гравер.
Колба с водой служит для получения рассеянного света. Подобным образом работали
мастера старинной ксилографии

 


Современный печатник в своей мастерской

В нашей подборке мы постарались предложить работы мастеров, исповедующих оба подхода: сдержанные тона оттисков начала и середины ХХ века и сочные цвета более современных повторений. Вам выбирать.

Перейти в коллекцию УКИЁ-Э

(с) текст ЛитКабинет, 2010

© галерея ЛитКабинет, 2009 - 2017