Полное имя: ПЬЯНОВ Валерий
Годы жизни: 1940-2012
Страна происхождения: СССР
Страна творчества: СССР/Россия

Валерий Пьянов — русский художник нонконформист, представитель московского андеграунда 1960-х — 80-х годов, специалист в области реставрации древнерусской живописи. В 70-х — 80-х годах в составе групп «17 московских художников», «20 московских художников», «Мир живописи» и др. принимал активное участие в выставочной деятельности Живописной секции Московского объединенного комитета художников-графиков в легендарном выставочном зале на Малой Грузинской.

Биография

Пьянов Валерий Александрович родился в 1940 году в Москве. Окончил Центральную Художественную школу. Как художник и реставратор формировался в классах известного специалиста по древнерусскому искусству профессора Сергея Степановича Чуракова. Участвовал и руководил реставрационными работами памятников живописи XII—XVII веков в Великом Новгороде, Ярославле, Ростове Великом, Боровске, Соликамске, в течение восьми лет работал над реставрацией соборов Московского Кремля, собора Смоленской Богоматери и Новодевичьего монастыря, реставрировал алтарную часть Троицкого Собора Свято-Данилова монастыря. Принимал участие в реставрации работы Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (ГМИИ им. Пушкина). Возглавляя бригаду реставраторов в Церкви Спаса Преображения в Великом Новгороде, открыл, ранее неизвестные, фрески выдающегося византийского живописца Феофана Грека, однако, в 1968 году был отстранен от дальнейшего руководства реставрационными работами за публичное осуждение ввода советских войск в Чехословакию. Работал над восстановлением Трапезной палаты в Оптиной Пустыне. В 1991 г. в рамках международного реставрационного проекта участвовал в восстановление фресок XI—XVII веков в часовне Св. Анастасии в Сале Сан Джовани (Италия).

Творчество

В. Пьянов — тонкий поэт архитектурного пейзажа и интерьера, держит реалии древнерусской стенописи «на слуху», помнит церковный интерьер и экстерьер «на ощупь». Основным предметом художественного исследования становится для В. Пьянова архитектурный ансамбль, трактуемый им как воплощение национального духа. Памятники русского зодчества, а позднее европейского и восточного, выступают на полотнах художника в качестве знаков некоего праязыка мировой культуры. В 60-х — 70-х годы художник сохраняет свою связь с реалистической традицией. Его стиль близок к экспрессионизму. Позднее архитектурные образы формализуются, становятся все более абстрактными, оставаясь, однако, при этом всегда узнаваемыми. Размышления художника об истории России воплощены в живописных циклах «Российский Вавилон» и «Российские Помпеи», создаваемых на протяжении многих лет. В образах запечатленных на картинах руин всегда присутствует надежда на их возрождение. Хаосу и энтропии Валерий Пьянов противопоставляет христианские ценности, нашедшие свое воплощение в образах православных подвижников («Варлаам Хутынский»), в полотнах евангельского цикла («Вознесение», «Преображение»); в картинах, разрабатывающих вопросы христианской теологии («Сферическая книга»), работах, посвященных сюжетам Старого Завета («Сусанна и старцы», «Библейский сюжет»). В творчестве Валерия Пьянова осуществлен синтез древнерусской художественной традиции и модернистских живописных приемов.

Работы находятся в собраниях

Работы Валерия Пьянова находятся в Коллекции нонконформистского искусства из Советского Союза Нортона и Нэнси Додж (Музей Джейн Вурхис Зиммерли при кампусе Нью-Брансуик
Рутгерского университета в Нью-Джерси, США),
в Художественном фонде Татьяны и Натальи Колодзей (Kolodzei Art Foundation, Inc., USA),
в Музее храма Христа Спасителя, в музее Ватикана,
в Музее Современного Искусства в Стокгольме,
в Музее «Другое искусство»,
в Новгородском Государственном Музее,
в художественном собрании Югорского Акционерного Банка, собрании Э. Фукса, в частных коллекциях Европы, Австралии, ЮАР, стран Северной и Южной Америки.

Основные выставки
1963 г. Персональная выставка в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
1976 −1994 — Активное участие в выставках на Малой Грузинской — культурном центре московского андеграунда (Горком графиков на Малой Грузинской улице), в том числе, участие в выставках групп «17», «21» и «Мир живописи»
1988 г.- выставка «Экспресс-авангард» Москва-Вена (Австрия)
1990 — Персональная выставка в муниципалитете г. Мурацано (Италия) 1991 — Галерея «Этаж» (Стокгольм, Швеция)
1992 — Выставка в Культурном центре г. Кудильеро (Испания) — Международная выставка искусств в г. Хихон (Испания) — Выставка в культурном центре г. Ноймаркт (Австрия)
1993 — Выставка «IBM и поддержка искусства» (организованная при содействии Kolodzei Art Foundation и галереи «МАРС»)
1994 — Выставка «Альтернатива», организованная Правительством Москвы, фирмой «Маймери» (Италия) и Российским благотворительным фондом «Нет алкоголизму и наркомании» («НАН»)
1995 — Персональная выставка в галерее «Moscow Fine Art» (Москва)
1997 — Выставка «Мисс Москва-850» (галерея «Moscow Fine Art») 1999 — Выставка художественного собрания общества «Нормандия-Неман» (Москва)
2000 — Персональная выставка «Единство реального и ирреального» в музее Н. К. Рериха
2000 — Выставка «Ураган времени» (Сан-Ремо, Италия)
2001 — Выставка «Новая эра — новое в искусстве» (Москва, ВВЦ)
2003 — Выставка в «Музее Воды» (Лиссабон, Португалия)
2004 — Персональная выставка в галерее «Vita Nova» (Бостон, США)
2007 — Выставка в Государственном Центре Современного Искусства «МОСКВА — НЬЮ- ЙОРК. Сеанс одновременной игры» (собрание Натальи и Татьяны Колодзей).
2009 Персональная выставка в галерее «Антик» (Москва)

Информация дана по материалам Википедии

Доступные произведения

1.
кат.# 53068
Цена: 399000 руб.
2.
кат.# 53072
Цена: 0 руб.
3.
кат.# 53968
Цена: 98000 руб.
4.
кат.# 53066
Цена: 0 руб.
5.
кат.# 53967
Цена: 105000 руб.
6.
кат.# 53073
Цена: 0 руб.
7.
кат.# 53074
Цена: 0 руб.
8.
кат.# 53071
Цена: 0 руб.
© галерея ЛитКабинет, 2009 - 2017